ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН

Диагностика ходовой части

Вернуться назад
Распечатать страницу

Качество российских дорог, особенно тех, что в глубинке не обсуждает разве что ленивый. Поэтому тема состояния и ремонта ходовой части машины довольно популярна. Как бы ни ухаживал за своей «ласточкой» автовладелец, появление стуков, шумов и иных неприятных звуков в районе подвески неизбежно. Если не предпринимать меры, в дальнейшем будет ухудшаться управляемость транспортного средства, что небезопасно. К тому же это приводит к поломке более дорогих узлов (например, заднего моста или КПП). А цена диагностики ходовой части автомобиля несравнимо меньше стоимости потенциального капитального ремонта подвески.

Что относится к ходовой части

  • несущий элемент: кузов или рама;
  • мостовые балки;
  • подвески.

Это только основные части. Кроме них есть множество вспомогательных механизмов, деталей, узлов. К ним относятся сайлентблоки, пружины и рычаги, стабилизаторы, амортизаторы, шаровые опоры и многое другое.

Самостоятельная диагностика ходовой части

Визуально-слуховая проверка делится на две части: на стоянке и при движении. Каждый способ обследования достоин отдельного внимания.

Диагностика в движении

Водителю нужно прослушать, как работает подвеска: выявить стуки, скрипы, скрежеты – каждый из них сообщает о какой-то проблеме. Проверку делается на ровном асфальте и грунтовой дороге. Основные признаки неполадок:

  1. При разгоне машина начинает плохо управляться, люфт руля увеличивается. Это говорит об износе рулевых тяг или рулевой рейки/редуктора.
  2. Увод авто в сторону на хорошей дороге. Причин может быть несколько: разное давление в шинах, неверное схождение колес или их развала, иногда – деформация кузова (например, после ДТП).
  3. Вибрация в руле связана с износом, поломкой подшипника ступицы (возможна плохая их затяжка), деформацией диска колеса (например, из-за резкого наезда на высокое препятствие).
  4. При совершении поворота на скорости в 20-30 км/ч появляется хруст. Причина – в неисправности опорного подшипника либо ШРУСа.
  5. При совершении поворота на скорости в 20-30 км/ч появляется хруст. Причина – в неисправности опорного подшипника либо ШРУСа.
  6. Большой крен на поворотах. В проверке нуждается система стабилизаторов.
  7. При торможении авто ведет в сторону, тормозной путь – увеличенный. Все дело в истертых колодках и (или) изношенных барабанах.
  8. Движение по «грунтовке» сопровождается стуком. Причина – износ шаровых опор, поломка пружины либо амортизатора.
  9. Глухой стук при ускорении, пропадающий после достижения нужной скорости и равномерном перемещении по ровной дороге. Стоит осмотреть сайлентблоки.
  10. Постоянный гул при езде. Виноват подшипник ступицы.
  11. Скрип при плавном входе в вираж. Неисправны резиновые втулки стабилизатора или сломан амортизатор.

Диагностика на месте

Понадобится подъемник, эстакада либо смотровая яма и желательно, чтобы был помощник. Необходимо осмотреть и проверить:

  1. Верхние опоры амортизаторов. Откройте капот, покачайте машину из стороны в сторону держась за опоры амортизаторов. Люфт говорит о том, что опоры нужно менять.
  2. Подшипник стойки. Попросите помощника по вращать рулевое колесо лево-право. Держась за стойку амортизатора обратите внимание на посторонние шумы (перебирание подшипников) если таки присутствуют – подшипник стойки необходимо заменить.
  3. Амортизаторы. Резко нажмите на крыло авто и отпустите. При исправной детали кузов плавно встанет в первоначальное положение. Если было 2 колебания и больше, нужно менять изделие. О его негодности говорят и подтеки на его корпусе.
  4. Рулевые тяги и рычаги. Машину поставьте на домкрат. Обхватите колесо руками и покачайте туда-сюда. Одновременно попросите помощника определить проблемную деталь на ощупь. Вставьте монтировку между кулаком и рычагом: если шаровая опора исправна, она не будет издавать никаких звуков.
  5. Подшипник ступицы. Раскрутите колесо рукой. Неработоспособная запчасть загудит или заскрежещет.
  6. На заключительном этапе осмотрите пыльники: разрывы и трещины на них недопустимы. Пошевелите рукой, ломиком рычаги, стабилизаторы, чтобы убедиться в отсутствии люфта из-за сайлентблоков.

Заднюю подвеску диагностировать проще: тут нет опор, рулевых тяг. Как и на передней подвеске, проверьте ступичный подшипник, амортизаторы, пружины и стабилизаторы.

Компьютерная диагностика

Машины, выпускаемые сегодня, буквально напичканы электроникой. Поэтому со 100%-й уверенностью найти все неисправности подвески посредством визуального осмотра просто невозможно. Компьютерная диагностика, встроенная в машину, позволяет выявить некоторые неисправности: в этом случае загорается соответствующая лампочка или высвечивается код ошибки. Однако этого мало: чтобы узнать подробности, необходимо специальное оснащение:

  1. Автомобильный сканер. Хороший профилактический (и не только) инструмент. Присоединяется к электронным блокам машины и сканирует технические данные. При необходимости может очистить буфер ошибок.
  2. Ноутбук, планшет либо компьютер (подойдет даже смартфон), с закачанной спецпрограммой и подключенный к автосканеру. Она позволяет получить информацию о техническом состоянии узлов, агрегатов.
  3. Для успешной работы с компьютерным оборудованием понадобятся шнуры и кабели с переходниками. С их помощью диагностическая аппаратура соединяется с разъемами на панели и (или) агрегатах.

Один из главных инструментов компьютерной диагностики – программа. Есть несколько ее вариантов, подходящих для определенной марки иногда даже модели автомобиля:

  • Uniscan: подходит для американских, корейских, японских и европейских машин, произведенных до 2001 года;
  • VagTool, Vagcom позволяют тестировать VW, Audi, Skoda.
  • «Мотор-Тест» отлично справляется с диагностированием российских автомобилей.
© 2000-2024 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Ищите нас в социальных сетях:
© 2000-2023 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.