ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН

Ремонт подвески

Вернуться назад
Распечатать страницу

Ходовую часть автомобиля можно смело назвать самым малозащищенным местом. Действительно: подвеска первой принимает на себя удары от дорожных неровностей, плюс, на нее постоянно воздействует агрессивная окружающая среда. Выход из строя элементов ходовой части приводит к поломке других механизмов машины. Регулярная проверка и ремонт подвески (Ярославль) убережет вас от трат на восстановление других, более дорогих узлов.

Признаки плохой работы подвески

Сразу стоит отметить, что при появлении первых симптомов, необходимо сразу же заняться выявлением причин их появления. Лучше это сделать, обратившись в автосервис, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Какие же признаки свидетельствуют о том, что требуется ремонт подвески? Это:

  • появление стуков и других посторонних звуков при преодолении неровностей дорожного покрытия;
  • шумы при входе в повороты;
  • увеличенный люфт руля;
  • постоянный увод в сторону;
  • появляющаяся вибрация, которая отдается на кузове и рулевом колесе;
  • неравномерный износ шин.

Что входит в ремонт ходовой части авто?

В первую очередь это диагностика. Рекомендуется проводить ее через каждые 15 тыс. км. Неполадки определяются сначала по опросу автовладельца, а затем – конкретной проверке основных узлов подвески с использованием компьютерных программ и специального оборудования: в частности, испытательных стендов.

Амортизаторы (стойки)

Эти устройства подавляют вибрации, тряску, обеспечивая плавное перемещение транспортного средства по неровностям дороги. Признаки выхода из строя амортизаторов:

  • стук при наезде на ухабы и выбоины;
  • кидание машины из одной стороны в другую;
  • раскачивание авто после переезда ямок или кочек.

Чем грозит неисправный амортизатор? Это ухудшение управляемости автомобиля, при этом заклинивание устройства сделает подвеску крайне жесткой, что приведет к быстрому выходу из строя других элементов ходовой части. Для проверки работоспособности покачайте машину, нажимая на крыло. Если колебания сразу же гасятся, скорее всего, амортизатор работоспособен. Также осмотрите деталь: подтеки указывают на необходимость ее замены. Демонтаж и установку новой запчасти следует производить правильно. В противном случае можно разбалансировать подвеску, что будет особенно заметно на высокой скорости.

Рычаги

Это стабилизирующие элементы ходовой части. Они фиксируются на балке сайлентблоками, благодаря которым подвеска становится более мягкой. Основные симптомы, говорящие о необходимости ремонта (замены) рычагов:

  • стуки при движении;
  • большой тормозной путь;
  • появление гула при вхождении в поворот и увеличенный крен;
  • машина неустойчива при управлении;
  • преждевременный износ сайлентблоков.

Работоспособность последних можно проверить, энергично пошевелив рулевой рычаг с в разные стороны. Увеличенный люфт говорит о необходимости замены детали. Причем заменить ее можно отдельно или вместе с рычагом, что предпочтительнее. После окончания работ не забудьте заново выставить развал-схождение колес.

Шаровые опоры

Эта деталь имеет «привычку» выходить из строя в самый неподходящий момент – во время движения. В этом случае создается серьезная опасность как для водителя машины со сломанной шаровой опорой, так и других участников движения. Поэтому своевременная диагностика детали очень важна. Признаки неисправности:

  • при наезде на неровности и, например, трамвайные или ж/д рельсы слышен стук спереди;
  • у колеса большой люфт: оно раскачивается;
  • при вращении руля появляется скрип;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Для проверки опор поддомкратьте авто или вывесите на подъемнике. Для проверки люфта вставьте монтажку между рычагом и ступицей. Срок службы этих деталей немаленький: 60-100 тыс. км. Преждевременно шаровые опоры выходят из строя обычно из-за порванного пыльника или постоянной езде по разбитым дорогам.

Замена шаровых опор

Детали лучше менять все. Поставьте авто на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем:

  • открутите гайку крепления опоры и вытащите ее палец из рычага посредством специального съемника;
  • отверните болты крепления опоры и вытащите ее;
  • покачайте палец: люфт не должен превышать 0,7 мм;
  • снимите чехол: если он рваный, а шаровая опора еще в нормальном состоянии и будет устанавливаться вновь, удалите загрязненную смазку и заложите новую;
  • поставьте новый пыльник и установите опору на место.

Ступичные подшипники

Обязательный элемент подвески, обеспечивающий нормальное вращение колеса. Поломка чаще всего связана с естественным износом или эксплуатацией в тяжелых дорожных условиях. Игнорирование ремонта чревато серьезной аварией. Симптомы неисправности:

  • гул при увеличении скорости и хруст при движении, хорошо прослушиваемый в салоне;
  • «дрожь» руля и вибрация кузова на определенных режимах езды;
  • увод авто в сторону, как при неправильно отрегулированном развале-схождении.

Проверить работоспособность подшипников совсем несложно. Установите авто на домкрат и руками покачайте колесо, взявшись за его верх, низ, переднюю и заднюю часть руками. Люфт говорит о необходимости регулировки либо покупки нового подшипника. Установка новой детали не такая простая, как кажется с первого взгляда: все дело в правильной регулировке. Если это будет сделано непрофессионально, колесо будет греться (при чрезмерно сильной затяжке) либо болтаться (если гайка закручена слабо).

Замена подшипников ступицы

Менять детали лучше сразу на обеих ступицах. Приготовьте съемники для подшипников и стопорных колец, молоток, консистентную смазку, бородок и оправку для запрессовки детали. Ослабьте гайки крепления колеса и самой ступицы, поставьте авто на домкрат. Далее отверните метизы полностью, снимите колесо. Затем:

  • демонтируйте суппорт вместе с тормозным диском;
  • отсоедините рулевой наконечник и поворотный кулак;
  • открутите ступичную гайку снимите ступицу полностью, подвесив привод с помощью подходящей проволоки, чтобы не порвать тормозные шланги.

Далее понадобятся тиски. В них нужно зажать поворотный кулак и выбить из него ступицу с помощью оправки. В ней, скорее всего, останется наружная часть подшипника: ее демонтируйте съемником. Другим приспособлением вытащите стопорные кольца и вытащите при помощи того же съемника остальные части подшипника. Посадочные места смажьте ЛИТОЛ-24. Запрессуйте молотком и оправкой новый подшипник в кулак и установите все в обратном порядке на место.

© 2000-2024 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Ищите нас в социальных сетях:
© 2000-2023 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.