|
||||||||
Сцепление – механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и далее к колесам. В систему входит диск, который благодаря силе трения, передает энергию ведомому элементу. Происходит это после того, как водитель отпустит педаль. Если ее нажать, между дисками образуется воздушный промежуток, благодаря которому крутящий момент не передается КПП. Поломка любого элемента системы нарушает плавный режим съезда с места, переключения передач. Более того: не произведенная вовремя замена диска сцепления цена которого относительно невелика, приведет к выходу из строя более дорогих деталей, замена которых потребует немало времени.
Съезжая с места, можно заметить, что включение первой передачи сильно затруднено и сопровождается нехарактерным шумом, хрустом. При движении тоже проявляются «болезненные симптомы»:
Основные проблемы можно свести к двум неисправностям, убедиться в которых можно самостоятельно:
В среднем для машин он составляет от 130 до 150 мм. Взгляните попутно на тормоз: педаль должна быть ниже своей «соседки» на 10-20 мм. Отрегулируйте свободный ход, если это нужно, и далее:
Нужно определить, на какой стадии диск уверенно подсоединяется к маховику. Если это происходит в начале нажима, значит, фрикционные накладки вполне работоспособны (возможно, вы имеете дело с недавно установленной деталью). Включение трансмиссии на середине свободного хода педали говорит об изношенности накладок процентов на 40-50 (эксплуатация авто допускается). Если «схватывание» происходит в самом конце движения педали, когда она почти на максимальном расстоянии от пола, износ диска находится в последней стадии. Если этого не сделать, следующей «жертвой» может стать маховик.
Для выполнения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду либо воспользоваться подъемником. Приготовьте гаечные ключи, новую запчасть, тормозную жидкость, если трансмиссия гидравлическая, а также оправку для центровки устанавливаемой детали. Сначала нужно снять КПП. Далее:
Перед установкой нового ведущего (нажимного) диска сцепления наденьте его на первичный вал КПП для проверки свободы перемещения по шлицам. На них нанесите консистентную смазку. Далее:
Кроме своевременного прохождения техосмотра, для увеличения эксплуатационного ресурса запчасти и повышения безопасности езды не рекомендуется:
Нажимать на педаль сцепления нужно резко, а отпускать ее наоборот, плавно. Есть и другие способы использования сцепления, приводящие к быстрому износу фрикционных накладок. Например, при буксовании в грязи, сугробе водитель начинает применять т. н. «раскачку», не отпуская полностью сцепление. Из «плена» может быть, авто выберется, но ранний износ диска в таком случае гарантирован. Или другая распространенная ситуация: стоя на светофоре, водитель не переводит рычаг КПП в нейтральное положение, а просто удерживает педаль сцепления включенной. В итоге быстро изнашивается выжимной подшипник, который не рассчитан на продолжительное свободное вращение. Лепестки кожуха и пружины тоже «страдают», т. к. работают в сложных условиях. В заключение стоит упомянуть цену работ по замене диска в Ярославле.
Если у Вас есть вопросы, оставьте свой номер в специальном блоке.
Мы позвоним Вам и все подробно расскажем о ценах и сроках выполнения!
Адрес:
Промышленное шоссе, 64