|
||||||||
Наши адреса:
г. Ярославль, Промышленное шоссе, 64
г. Иваново, ул. Лежневская, 181а
В XX веке кондиционирование воздуха в салоне автомобиля считалось признаком дорогой и комфортной машины. В 21-м столетии подавляющее количество транспортных средств оснащаются кондиционерами серийно. Климатические установки обеспечивают комфортабельность пассажиров, позволяют поддерживать подходящий для времени года микроклимат в салоне. Они характеризуются надежностью, тем не менее, в некоторых случаях требуется диагностика и ремонт установок для восстановления их нормального функционирования.
Климатические установки транспортных средств состоят из следующих элементов:
В работе автокондиционеров используется хладагент R134a на основе фторуглеводорода. Он не содержит атомы хлора, поэтому не воздействует разрушительным образом на озоновый слой атмосферы планеты.
Автоматические климатические установки, которыми оборудованы транспортные средства, оснащаются системами самодиагностики. Они дают возможность проверять включение и отключение компрессора, работу датчиков защитного отключения автокондиционера. Кроме того, для диагностики работы кондиционирующего устройства может применяться сканер, позволяющий сделать вывод о работе электронных компонентов установки (электромагнитная муфта, датчики, вентилятор).
Для проверки герметичности системы в специализированном автоцентре кондиционер заправляется фреоном, содержащим ультрафиолетовую присадку. После этого запускается установка кондиционирования воздуха и через некоторое время используется ультрафиолетовый сканер. Он дает возможность быстро выявить места утечки хладагента.
Еще один способ диагностики заключается в поиске неисправностей путем проверки давления фреона. Для этого к включенной климатической установке подключается батарея манометров станции. Замеренные величины сопоставляются с показателями, заявленными производителями установок. На основе этих характеристик делается вывод о том, как функционирует установка и требуется ли ее ремонт.
Обычно ремонт автокондиционеров требуется в следующих случаях:
Для профессиональной диагностики и определения причин неисправностей оборудования рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов, работающих в сервисных мастерских.
Причинами неисправностей могут быть повреждения расширительных клапанов и их диафрагмы, загрязнение трубок и шлангов, попадание в хладагент пузырьков воздуха или капель воды. Кроме того, к неполадкам приводит износ комплектующих системы кондиционирования воздуха, проблемы, связанные с функционированием термобаллонов, капиллярных трубок и др.
Сначала специалисты проводят визуальный осмотр автокондиционера и его деталей. Затем проверяется функционирование электронных компонентов, выполняется тестирование магистрали на предмет утечки фреона, проверка давления. Исходя из полученной информации, мастера принимают решение о ремонте или замене той или иной детали. После выполнения ремонтных работ вновь проводится проверка работы климатической системы транспортного средства. Если проблема устранена, то автомобиль передается владельцу для дальнейшей эксплуатации.
Стоимость услуги формируется из следующих факторов:
Узнать ориентировочные цены и способы их формирования можно у представителей сервисных центров, выполняющих диагностику и ремонт автомобильного оборудования для кондиционирования воздуха в салоне.
В заключение отметим, что диагностика, ремонт и сервисное обслуживание автокондиционеров нужно выполнять в специализированных мастерских, потому что они оснащены оборудованием и инструментами (приборы для поиска утечки фреона, рециркуляционные станции), предназначающимися для профессионального выполнения этих задач. Работа с хладагентом требует наличия специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований техники безопасности. Обслуживание автомобильных кондиционеров могут выполнять только те мастера, у которых есть персональный допуск.