ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН

Ремонт МКПП

Вернуться назад
Распечатать страницу

Механическая коробка передач ‒ второе сердце автомобиля, один из важных трансмиссионных механизмов любой машины. Коробка задействована постоянно, нагрузка на нее идет ежесекундная. Этот именно тот узел в автомобиле, который, как и двигатель, работает неустанно. Но как ни прискорбно КПП может выйти из строя, и даже совершенно неожиданно для владельца авто.

Искать причины нужно посредством диагностики, а уж потом проводить капитальный ремонт МКПП. Исследование агрегата поможет выявить причину и характер поломки, а также показать невозможность ее ремонта. Вывод ‒ без тщательной диагностики коробки передач, начинать ее ремонт нецелесообразно.

Как проходит диагностика АКПП

Качественный ремонт механической коробки передач процедура не из дешевых, но если сравнивать ее с восстановлением других типов коробок, то цены, в принципе, умеренные. Несмотря ни на что, автовладельцу придется запастись терпением и деньгами, затраты будут достаточными.

МКПП на современных автомобилях стали более сложными, «навороченными» и детали стоят неслабо. Так что предварительная диагностика дело очень нужное и важное, которое позволит понять какие детали требуют замены, а какие можно оставить. Ну и понятно, что мастеров следует искать с хорошей репутацией и по хорошим рекомендациям.

Ремонтировать МКПП самостоятельно?

Если при проверке уровня масла, надежности сцепления и переключения передач проблем не обнаружено, а коробка барахлит, то ее надо исследовать. Характеризуют проблемы с МКПП нестабильно включающиеся передачи, когда их выбивает, если авто на ходу, залипание одной из позиций, странные звуки. Эти признаки могут указывать на изношенность деталей: подшипников, шестерен, синхронизаторов и т.д. Коробку следует снимать, разбирать, проводить дефектовку, чистить систему.

Можно ли сделать все самостоятельно? Вполне, при наличии гаража, нужного инструмента и навыков. Хорошо бы иметь помощника, поскольку ремонт МКПП дело трудоемкое и сложное, дополнительные руки точно не помешают.

Как вообще все происходит:

  • чтобы снять коробку, надо отсоединить все тросы, крепления и планки, что удерживают ее;
  • после, полностью сливается масло;
  • колеса авто фиксируются специальными упорами, клеммы АКБ отсоединяются;
  • ДВС и КПП надо фиксировать, чтобы под своей тяжестью они не сорвались во время демонтажа;
  • МКПП снимается с опорных подушек;
  • уже отдельную коробку очищают от загрязнений, масла и осуществляют разборку;
  • в большинстве случаев, вилка передач также требует замены, ее надо обязательно осмотреть скрупулезно;
  • валы, шлицы, шестерни и другие мелкие детали внимательно осматриваются на износ и повреждения. Часто вращающиеся элементы меняют несмотря ни на что, на них нагрузка постоянная, а бывает что и видимых дефектов не усматривается;
  • после того, как коробка перебрана, все составляющие возвращаются обратно.

Рекомендации и советы

Снятие, разборка и сборка потребуют много времени, внимательности и сил. Не стоит забывать о диагностике, она необходима перед началом работ. На что следует обратить внимание заблаговременно:

  • На возникшие в МКПП шумы, несвойственные ей, при нагрузке скоростями или на холостом ходу. Возможен хруст, значительное дерганье автомобиля при переключении скоростей,залипание позиций и пр. В этих случаях требуется пройти диагностическое исследование агрегата на СТО. Кстати, на новом авто тоже могут возникнуть проблемы, если коробка бракованная. Она будет гудеть и шуметь не характерно. Это никак не обкатка, а брак! Тут автомобилиста спасет гарантия!
  • Иногда может потребоваться полная промывка коробки передач. Это позволяет удалить различные загрязнения, продукты распада. В таком случае демонтажа МКПП не потребуется, все можно сделать на месте. Нужно будет, после слива отработанного масла залить промывочное, а после заправить агрегат новым свежим маслом. Возможно потребуется процедуру промывки осуществить несколько раз, необходимо это при сильном загрязнении в коробке. Для этого после промывки, при прохождении автомобилем следующие 2-3 тысячи километров сделать манипуляции повторно.
  • Существуют всевозможные присадки для коробки, они предназначены как профилактика, однако, проблем с поломками они не решают. Использовать их просто так не рекомендуется. Составы жидкостей влияют на консистенцию масла и составляющие агрегата, без надобности применять присадки не следует.
  • Капитальный ремонт КПП предполагает замену старых деталей на новые. Зачастую практически все элементы могут быть заменены, особенно постоянно движущиеся. Полная разборка и переборка коробки может показать степень износа шестеренок, валов и т.д. Можно сказать, что такой ремонт позволяет вернуть агрегату работоспособность и значительно продлит его срок службы, увеличив ресурсные возможности. То есть новая жизнь фактически! Хорошее СТО даст гарантию на свою работу.
  • Ремонт будет стоить недешево. И даже несмотря на плюсы капремонта, если быть объективными, то в некоторых случаях он может обойтись очень дорого. Возможно лучше приобретать агрегат на замену с гарантийными обязательствами, возможно даже не новый, а с разборки, например.
  • Понятно, что выбирать для капремонта КПП нужно хорошее СТО и опытных специалистов. Можно воспользоваться интернетом, поискать отзывы от клиентов разных мастерских. А бывает, что кто-то из знакомых посоветует достойных ремонтников, друзья дадут номер телефона и координаты.
  • Начальный этап ремонта коробки предполагает дефектовку узла. Бывает, что достаточно заменить пару-тройку изношенных деталей и все заработает как по маслу. Возможно требуется лишь замена масла с предварительной промывкой системы. Главное не попасть в недобросовестное СТО, которые берут деньги за большой объем работы, выполняя при этом мелкую замену нескольких деталей.

Качественное и регулярное обслуживание механической коробки передач, с профилактической диагностики на хорошем СТО, позволяет предотвратить выход агрегата из строя, вовремя выявить неисправности и устранить их в срочном порядке. Своевременные действия приведут к долгосрочной и исправной службе коробки, а вместе с тем и к комфортной эксплуатации автомобиля долгие годы на радость хозяину!

Если у Вас есть вопросы, оставьте свой номер в специальном блоке.

Мы позвоним Вам и все подробно расскажем о ценах и сроках выполнения!

Адрес:

Промышленное шоссе, 64

+7 (4852) 670-990

© 2000-2024 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.
Яндекс.Метрика
Ищите нас в социальных сетях:
© 2000-2023 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.