ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН

Замена масла в АКПП

Вернуться назад
Распечатать страницу

Автоматическая коробка передач существенно облегчает управление автомобилем, но и требует особенного обслуживания. Нормальная работа АКП во многом зависит от масла - ATF (automatic transmission fluid). Жидкость выполняет сразу несколько важных функций: отводит тепло от деталей, очищает их от продуктов износа, минимизирует трение, защищает от коррозии, передает момент вращения в гидротрансформаторе. По мере увеличения пробега, качество масла неизбежно снижается. Устойчивость жидкости к нагреву уменьшается, что приводит к неполадкам в управлении автомобилем. Перегретый смазочный состав может повредить отдельные части гидравлического блока управления. Кроме того, АКПП постепенно наполняется металлическими остатками, возникающими в результате трения шестеренок и накладок дисков сцепления, что влияет на вязкость и смазочные свойства ATF. В результате пуски происходят медленнее и требуют больше энергии.

Последствие износа масла в АКП

Качество жидкости в коробке передач напрямую влияет на комфорт вождения и общий функционал машины. Многих автовладельцев вводит в заблуждение понятие «незаменяемая смазка в АКП», введённое мировыми брендами автопрома. Если еще 20 лет назад производители рекомендовали менять ATF через каждые 30 тысяч пробега, то сегодня появился красивый рекламный слоган «жидкость не нуждается в замене на всём сроке эксплуатации».

И вот здесь стоит внимательно изучить вопрос о рекомендованном сроке использования машины. Как правило, это гарантийный период, не превышающий 3 года или 50-125 тысяч километров пробега. «Вечная» смазка, по истечении этого срока, приходит в негодность. Сам факт вождения становится небезопасным для водителя и пассажиров.

Если своевременно не позаботиться о замене масла в коробке передач, детали необратимо повреждаются в силу высокой степени износа. На этом этапе простого слива жидкости и залива нового состава будет недостаточно. Возникает риск капитального ремонта АКП, вплоть до полной замены дорогостоящей запчасти. Цена такого сервиса значительно превышает плановое обновление масла.

С другой стороны, если замена производится своевременно и регулярно специалистом в профессиональном сервисе, это гарантирует оптимальные условия эксплуатации АКПП, продлевает срок ее службы и откладывает возможность любого серьёзного ремонта. Что в свою очередь позволяет избежать неожиданной аварийной ситуации на дороге.

Процесс замены смазки также позволяет провести общее техническое обслуживание АКПП. В рамках услуги проверяется целостность коробки на предмет утечек, состояния уплотнителей коленчатого вала, сальников, карданных соединений и т.д.

Когда надо менять масло в АКПП?

Периодичность обслуживания автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов:

  • Марка и модель авто – первичный критерий. Как правило, производители дают свои рекомендации относительно частоты обслуживания автоматических трансмиссий и замены смазочных материалов. Например, Ford советует менять масло каждые 48 месяцев.
  • Состояние дорожного покрытия, по которому преимущественно движется автомобиль. Если это ровная трасса, то смазочный состав долго будет сохранять свои первичные свойства. На пересечённой местности, в условиях городского движения, этот показатель уменьшается.
  • Стиль вождения. Пробуксовка, резкие пуски и торможения негативно сказываются на функционале АКП и неизбежно отражаются на технических характеристиках жидкости.
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Морозы, повышенная влажность, резкие перепады температур ослабляют свойства смазочных жидкостей.

В профессиональной среде существует негласное правило – когда масло становится мутным, с заметными примесями грязи, тогда и следует менять. Как показывает практика, такое обслуживание необходимо проводить каждые 60-100 тыс. км пробега, независимо от марки и модели автомобиля. Перед очищением системы, смазка тестируется – проверяется уровень и качество. Первый показатель определяется при помощи щупа или контрольной пробки. Чистоту показывает простой тест с белой тряпкой.

Общие принципы обслуживания АКПП

Регулярная диагностика автоматической коробки передач – обязательное мероприятие для любых видов автомобилей, особенно по истечении гарантийного периода. Тестирование в профессиональном сервисе даёт полное представление о состояние смазки и вариантах её очистки. Результаты проверки показывают, в каком сервисе нуждается АКП:

  • Масло темное, но прозрачное, коробка работает в штатном режиме – менять жидкость и фильтр нет необходимости.
  • Смазка мутная, просматривается механическая взвесь – показана частичная замена смазки (экспресс) или полная промывка системы. Снятие поддона покажет более точную картину состояния жидкости. Например, если на магните обнаружатся металлические скопления («ёжики»), тогда стоит морально и материально подготовиться к капитальному ремонту.
  • Жидкость имеет неприятный горелый запах, в ней невооруженным взглядом просматриваются твердая взвесь в виде стружки, крошек, крупных металлических частиц – АКПП нуждается в полной переборке или замене. В этом случае ремонт коснётся и других систем автомобиля, в частности тормозной. Цена на такой сервис сравнима с 5-10 заменами масла в коробке. Поэтому затягивать с диагностикой не рекомендуется.

Регламентированный капитальный ремонт АКП проводится в среднем раз в 10-15 лет. Но это только в том случае, если коробка регулярно и качественно обслуживалась.

Способы замены масла в автоматической коробке передач

На профессиональных СТО замена жидкости в АКП производится по двум технологиям:

  • Первый метод – щадящий. Открывается сливная пробка, и под действием силы тяжести сливается 50-70% масла, в зависимости от модели АКП. Например, из коробок типа AISIN можно извлечь не больше 50% жидкости, что делает метод очистки малоэффективным. После слива масла, АКП заправляется новой смазкой. Процесс необходимо повторять несколько раз, после каждой тысячи километров пробега, до полного обновления жидкости. Главный недостаток метода заключается в том, что не удаляются загрязнения и отработанный состав в охладителе, трубопроводах и гидротрансформаторе, наиболее важной части автоматической коробки передач.
  • Второй метод – полная замена масла в КПП аппаратом. Осуществляется промывка системы под давлением специальным устройством. Замена масла происходит во всех элементах коробки – радиаторе, трубопроводах, гидротрансформаторе. Метод справедливо считается лучшим для комплексного обслуживания АКП, в силу того, что позволяет полностью промыть коробку передач и привести её к изначальным заводским характеристикам.

Современные коробки передач – сложные электронные устройства, с многочисленными функциями. Многие АКП очень чувствительны к уровню, температуре и качеству масла. Поэтому, даже относительно простую, частичную замену жидкости лучше доверить специалистам в профессиональном автосервисе. Мастер, с опытом работы и соответствующей квалификацией, сможет гарантировать положительный результат.

Станция технического обслуживания «Дикон Авто», Ярославль, предлагает не проводить эксперименты со своим автомобилем и сразу обращаться за профессиональной помощью. На СТО специалисты проведут качественную диагностику и, при необходимости, заменят смазку в АКПП, придерживаясь основных технологических принципов. В рамках услуги предусмотрен подбор оптимального состава для определенного вида автоматической коробки передач.

© 2000-2024 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Ищите нас в социальных сетях:
© 2000-2023 Сеть торговых центров “Дикон Авто”.